Институт регионального развития Пензенской области
Размер шрифта:
А
А
А
Обычная версия
Мананникова Юлия Владимировна
Мананникова Юлия Владимировна
Начальник управления мониторинга и анализа качества образования
Телефон:+7 (8412) 34-85-07
Вернуться к списку
Биография
Полномочия
Родилась 20 августа 1976 г. в г. Кузнецке Пензенской области. В 1993 г. с отличием окончила МБОУ СОШ № 14 г. Кузнецка, поступила в университет. В 1998 г. окончила юридический факультет ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» по специальности «Государственное и муниципальное управление». В период обучения под руководством д.с.н., профессора В.В. Маркина, д.с.н., профессора Л.И. Найденовой принимала активное участие в проведении региональных социологических исследований по вопросам образования и молодежной политики. В 1999-2002 гг. обучалась в аспирантуре ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» по специальности «Социальная структура, социальные институты и процессы». В 2003 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Институционализация среднего профессионального образования в современном российском обществе (региональный аспект)», в 2006 г. – получила научное звание доцента. В 2003-2011 гг., в сотрудничестве с д.с.н., профессором В.П. Букиным выступала организатором при проведении региональных социологических исследований по проблемам региональной политики и социализации молодежи. С 2000 г. по настоящее время работает в сфере образования:  преподавателем Пензенского колледжа управления и промышленных технологий им. Е.Д. Басулина (2000-2002 гг.);  старшим преподавателем, доцентом, заместителем заведующего кафедры «Коммуникационный менеджмент» и заместителем декана факультета инновационных технологий обучения ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» (2002-2015 гг.);  заведующим лабораторией независимой диагностики образования, директором центра мониторинговых исследований качества образования, начальником управления мониторинга и анализа качества образования ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» (2016-2021 гг.). Стаж научно-педагогической работы составляет более 20 лет. В процессе работы Ю.В. Мананникова внесла большой вклад в формирование и развитие региональной системы независимой оценки качества образования. За период 2016-2021 гг. под ее руководством в Пензенской области проведено более 3000 диагностических процедур независимой оценки качества образования, в которых приняли участие более 40 000 обучающихся общеобразовательных организаций. Разработано и внедрено более 30 специализированных программ обработки данных, осуществляются региональные мониторинговые исследования мнения руководителей образовательных организаций, педагогов, обучающихся и их родителей по вопросам качества образования на базе электронных сервисов сбора данных (ежегодный охват – более 20 000 респондентов 3 городских округов и 27 муниципальных районов Пензенской области). В 2018-2019 гг. по поручению Правительства Пензенской области выступала организатором межрегиональных исследований: «Соблюдение трудового законодательства при возложении на учителей обязанностей, связанных с составлением отчетной документации», «Организация и нормирование труда педагогов», «Учитель и общество: исследование особенностей социально-профессиональных, политических и культурных ориентаций учителей». Исследования выполнены в сотрудничестве с НИИ регионологии ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» в рамках проекта Российского фонда фундаментальных исследований «Социальный портрет сельского учительства: проблемы, противоречия, профессиональные тупики» (№ 18-011000786 А). В исследованиях принимали участие более 3000 респондентов. По результатам исследований под руководством заместителя Председателя Правительства Пензенской области О.В. Ягова был проведен круглый стол «Бережливая педагогика: дебюрократизация и эффективность педагогического труда», разработанные практические рекомендации по снижению нагрузки учителей и оптимизации их труда направлены на дискуссионную площадку Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Результаты проведенных исследований регулярно представляются к обсуждению на всероссийских и региональных мероприятиях, тематических дискуссионных площадках по направлению оценки качества образования. В 2019 г. Ю.В. Мананниковой был подготовлен доклад на тему «Формирование и перспективы развития региональной системы независимой оценки качества образования» на Коллегии Министерства образования Пензенской области. Ю.В. Мананникова является аккредитованным экспертом Федерального государственного контроля качества образования, в 2019-2020 гг. по поручению Министерства образования Пензенской области выступала региональным координатором всероссийских мероприятий по оценке предметных и методических компетенций педагогов, организуемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации. Является экспертом при проведении федеральной оценки муниципальных механизмов управления качеством образования. В 2020-2021 г. принимала участие в разработке «Концепции региональной системы оценки качества образования Пензенской области». В 2020 г. в соответствии с поручением Министерства просвещения РФ выступала организатором в рамках реализации межрегионального проекта «Повышение профессиональной компетенции педагогов». В исследовании, проведенном совместно с Институтом возрастной физиологии Российской академии образования, приняли участие более 2700 педагогов общеобразовательных организаций 2 городских округов и 11 муниципальных районов Пензенской области. Также, в соответствии с решением коллегии Министерства образования Пензенской области, под руководством Ю.В. Мананниковой создан и действует Информационно-аналитический портал «Региональная система независимой оценки качества образования Пензенской области». В 2020 г. разработанный Ю.В. Мананниковой образовательный продукт «Проведение процедур независимой оценки качества общего образования» был представлен в рамках участия Пензенской области в VII Московском международном салоне образования. Прошла повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования: • «Информационные технологии в учебном процессе» (факультет повышения квалификации преподавателей ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»), стажировка на кафедре «Вычислительная техника» ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» (2007 г.); • «Соблюдение требований законодательства к информационной открытости и ведению официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» (Центр дистанционного образования «РОСОБР», г. Ханты-Мансийск, 2017 г.); • «Внутришкольная оценка и управление качеством образования в соответствии с требованиями ФГОС» (ФГНУ «Институт педагогического образования и образования взрослых» Российской академии образования, г. Санкт-Петербург, 2018) и др. Неоднократно выступала официальным оппонентом и научным руководителем при защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук по специальности «Социальная структура, социальные институты и процессы». Награждена почетной грамотой Министерства образования Пензенской области «За многолетний добросовестный труд, большой вклад в развитие системы образования Пензенской области» (2019 г.), благодарностью губернатора Пензенской области «За добросовестный многолетний труд в системе образования и высокий профессионализм» (2020 г.), имеет благодарность Заместителя председателя Тюменской областной Думы (2020 г.). Ю.В. Мананникова является автором более 150 научных работ, в том числе 3 монографий и 5 учебных пособий, а также научных статей, опубликованных в российских и зарубежных изданиях, входящих в Российский индекс научного цитирования, перечень ВАК РФ, индексируемых в международной базе Scopus. Основные публикации за 2018-2021 гг.: • Региональная система независимой оценки качества образования Пензенской области: достигнутые результаты и направления развития // Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Аспекты результативности региональной политики в сфере оценки качества образования: материалы III Межрегиональной научно-практической конференции. – Челябинск, 2018. • Методологическое обоснование исследования качества общего образования в социально-институциональном аспекте (соавтор – д.с.н., проф. Л.И. Найденова) // Научный журнал «Sociologie Člověka». № 1. – Прага, 2018. • Независимая диагностика уровня подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Пензенской области: итоги 2017-2018 учебного года // Просвещение: проблемы и перспективы. № 4. – Пенза, 2018. • Федеральный проект «Учитель будущего» - фактор повышения результативности системы независимой оценки качества образования в Пензенской области // Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Интегрирующая роль информационной политики в обеспечении результативности региональной системы оценки качества образования: материалы IV Межрегиональной научно-практической конференции. – Челябинск, 2019. • Процессы бюрократизации и дебюрократизации учительского труда и их влияние на качество профессиональной деятельности педагогов: результаты социологического проекта (соавтор – д.с.н., проф. С.В. Полутин) // Научный журнал «Интеграция образования». Т. 24. № 1 (98). Саранск – 2020. • Региональный мониторинг образовательных достижений обучающихся как механизм независимой оценки качества общего образования (на примере Пензенской области) // Оценка качества образования: от проектирования к практике: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Улан-Удэ, 2020. • Организация дистанционного обучения в региональной системе общего образования: поле социальной напряженности и перспективы развития // Пространства социальной напряженности и стратегические консенсусные взаимодействия в ХХI веке. Сборник научных трудов. ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет». 2020. С. 187-192. • Система работы со школами с низкими результатами обучения как механизм управления качеством образования: региональный аспект // Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Механизмы реализации качества образования в контексте реализации региональной политики в сфере оценки качества образования. Сборник материалов V межрегиональной научно-практической конференции. Челябинск, 2020. С. 85-97. • Развитие региональной системы оценки и совершенствования профессиональных компетенций педагогов как механизм управления качеством общего образования // Оценка качества образования: от проектирования к практике. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Улан-Удэ, 2021. С. 9-18. • Нормативно-правовые основы развития региональной системы независимой оценки качества образования Пензенской области // Правовая политика России и Южной Осетии в сфере реализации права человека на образование. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Ставрополь, 2021. С. 223-233 и др.
Биография
Полномочия