Институт регионального развития Пензенской области
Размер шрифта:
А
А
А
Обычная версия
На совещании в Пензе Анзор Музаев предложил снизить нагрузку на учителей
На совещании в Пензе Анзор Музаев предложил снизить нагрузку на учителей
Образование 15.11.2021
В понедельник, 15 ноября, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев на встрече с представителями сферы образования Пензенской области обсудил вопросы снижения документальной отчетности учителей и другие аспекты образования, а также проинформировал о некоторых результатах реализации федеральных проектов Рособрнадзора.  

В обсуждении приняли участие первый заместитель председателя правительства Пензенской области Олег Ягов, руководитель федеральных проектов Рособрнадзора, директора по развитию ГК «Просвещение» Наталья Алтыникова, министр образования области Алексей Комаров, ректор Института регионального развития Пензенской области Геннадий Белорыбкин, сотрудники министерства образования области, Института регионального развития, руководители городских и районных управлений образования. 

Глава Рособрнадзора Анзор Музаев отметил, что в целом показатели Пензенской области в сфере образования отличаются стабильностью, но «есть к чему стремиться и по многим направлениям стать лидерами».

Глава федерального ведомства призвал руководителей в сфере образования относиться с пониманием к отчетности, которую ведут учителя. Последним, к примеру, порой приходится вести электронный и бумажный журнал одновременно, хотя не в каждом классе или школе имеется хороший выход в Интернет. 

Анзор Музаев попросил вывести на монитор список документов, которые обязаны предоставлять учителя. Это 47 пунктов. Он признался, что федеральные органы власти не требуют столько отчетности. 
- Рособрнадзор никогда не требовал анализа результатов ОГЭ, ЕГЭ. Мы не пользуемся вашим анализом. У нас есть федеральная база, и мы сами делаем этот анализ, - привел этот и другие примеры ненужной отчетности руководитель федерального ведомства.  
Анзор Музаев считает, что всероссийских проверочных работ, ОГЭ и ЕГЭ предостаточно для объективной оценки качества образования. Он уверен, что не нужно загружать учителей лишней бюрократической отчетностью.  
- Нужно разобраться, отчего можно отказаться. Мы общаемся с учителями, они говорят, что ВПР – этого достаточно. Все остальное, мониторинги различных уровней, они считают излишним. И я с ними согласен. Достаточно ОГЭ, ЕГЭ, всероссийских проверочных работ – это огромный массив материалов, чтобы сделать какие-то выводы. Зачем еще требовать лишние отчеты? Учителя признают, что без календарно-тематического плана работать невозможно. Но есть многие вещи, от которых надо избавляться, – резюмировал глава Рособрнадзора. 
Он сообщил, что данный вопрос обсуждался с губернатором Олегом Мельниченко, министром образования Пензенской области Алексеем Комаровым. Имеется договоренность организовать в регионе пилотную площадку: провести большую ревизию подобных отчетностей, унифицировать и показать другим субъектам, от чего можно отказаться в бюрократическом плане.  
- От чего мы не можем отказаться, надо автоматизировать. Но если в классах у учителей не будет Интернета, то этой автоматизации - грош цена, - сказал руководитель федерального ведомства.   
Руководитель федеральных проектов Рособрнадзора, директора по развитию ГК «Просвещение» Наталья Алтыникова поделилась результатами обширного мониторинга, касающегося качества образования. В опросе приняли участие в том числе и пензенские учителя, учащиеся и родители. Почти 55% респондентов считают, что в российских школах дают хорошее образование. Но есть и доля скептиков. 

Первый заместитель председателя правительства Пензенской области Олег Ягов указал, что результаты этого исследования будут учтены при реализации региональный концепции образования. Также по итогам визита главы Рособрнадзора он поручил министру образования области Алексею Комарову сформулировать конкретные предложения по улучшению условий работы учителей. 

Наталья Алтыникова предложила внедрить в регионе более автоматизированную систему аттестации учителей, которая должна стимулировать учителей к повышению квалификации. 
- Этот проект, который может появиться в регионе. Его можно апробировать и двигать на федеральный уровень, - подчеркнула она.