Институт регионального развития Пензенской области
Размер шрифта:
А
А
А
Обычная версия
Геннадий Белорыбкин: «Будем и дальше развивать дистанционное образование»
Геннадий Белорыбкин: «Будем и дальше развивать дистанционное образование»
Образование 26.10.2021
Во вторник, 26 октября, состоялось очередное заседание методического совета Института регионального развития Пензенской области. Совещание проходило в онлайн-формате. 

В повестке дня значились четыре вопроса. С докладом по первому пункту выступила старший методист центра профессионального и технологического образования Елена Цыганова. Она проинформировала о подготовке учащихся по технологическому профилю в «Точках роста» общеобразовательных организаций. 

Отмечено, что в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» в 2020 году в 35 образовательных учреждениях сельской местности и малых городах области открылись центры естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» с высоко оснащенной материально-технической базой для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей. 

Мониторинг результативности деятельности центров показал, что лидирующую позицию в первом полугодии 2021 года занял Шемышейский район. На базе центра в Шемышейке учебные предметы «Технология», «ОБЖ», «Информатика» осваивали 445 обучающихся, а по дополнительным общеразвивающим программам учились 169 школьников. По численности ребят, ежемесячно вовлеченных в освоение основных программ, которые реализуются в сетевой форме, Шемышейская школа перевыполнила план – там ежемесячно обучались 318 детей.

До конца 2024 года в пензенском регионе будут открыты еще 154 центра «Точка роста». 

Об опыте проведения дистанционных соревнований на платформе «Пензенская региональная заочная школа программирования» рассказал директор центра естественно-математического образования Дмитрий Кондратов. Он указал, что в 2020-2021 учебном году в условиях санитарных ограничений, вызванных распространением коронавируса, многие мероприятия в рамках проекта «Интеллектуальные игры» проводились в дистанционном формате. 

Особенности интеллектуальных игр с участием школьников в том, что они имеют массовый характер (бывает, что одновременно соревнуются более 100 команд). Это касается популярных игр «Что? Где? Когда?», «Креатив-бой» и «Умников и умниц Сурского края». В сентябре 2020 года на платформе прошел финал «Умников и умниц». Специально для участников были созданы виртуальные кабинеты, в которых финалистам синхронно демонстрировались вопросы.

В настоящее время платформа Пензенской региональной заочной школы программирования готова к проведению игр и соревнований, но требует доработки. На заседании совета были предложены меры по повышению эффективности работы платформы.

Об итогах апробации внедрения в практику рабочих программ воспитания проинформировала методист центра технологии управления и методической работы Наталья Борисова. Она отметила, что в 2020-2021 учебном году пять школ региона стали опытно-экспериментальными площадками Института стратегии развития образования Российской академии образования по апробации примерной программы воспитания. 45 школ приступили к разработке и внедрению рабочих программ воспитания в пилотном режиме. 

Вопросы воспитания обсуждались педагогами на различных площадках – августовской педконференции, региональном форуме классных руководителей, вебинарах и т.д.. Согласно мониторингу министерства образования Пензенской области, с 1 сентября этого года все 308 общеобразовательных организаций региона реализуют рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, разработанные в соответствии с примерной программой воспитания Института стратегии развития образования РАО.

Завершающим пунктом повестки стал вопрос использования дистанционных образовательных технологий в рамках реализации программ повышения квалификации педагогических работников. С докладом на эту тему выступил начальник информационно-аналитического управления развития образования Алексей Гусаров. Он рассказал о том, что сейчас предпринимают специалисты института в рамках совершенствования технологии обучения педагогов. Так, в стадии апробации находится модуль дистанционного обучения в рамках электронной системы образования (ЭСО). Планируется, что до конца года разработкой пензенских программистов смогут воспользоваться все школы региона. Это позволит учебным заведениям оптимизировать образовательный процесс, который будет более эффективным. 
- Дистанционное образование и услуги по предоставлению удаленного доступа – это явление не временное, а навсегда. Поэтому мы должны освоить эту технологию и с учетом технических требований двигаться дальше в данном направлении, чтобы любой пользователь мог с интересом смотреть, изучать и понимать то, чему его учат. Мы будем не просто развивать это направление, а включать в планы работы с конкретными графиками реализации программ в рамках дистанционного образования, - заметил ректор Института регионального развития Пензенской области Геннадий Белорыбкин.
Также руководитель института высказал ряд замечаний по всем вопросам повестки дня и поставил задачи по устранению имеющихся недочетов.