Институт регионального развития Пензенской области
Размер шрифта:
А
А
А
Обычная версия
В Москве завершился первый Всероссийский форум классных руководителей
В Москве завершился первый Всероссийский форум классных руководителей
Образование 11.10.2021

Педагоги Пензенской области приняли участие во Всероссийском форуме классных руководителей, который впервые прошел в Москве по инициативе Президента Российской Федерации с 9 по 10 октября.

Ольга Захарова, заместитель директора по воспитательной работе школы поселка Мичуринский Пензенского района, председатель совета ассоциации классных руководителей Пензенской области, возглавившая делегацию сурского края, рассказала, как прошел форум и какими фактами, событиями, идеями он запомнился.

- Подобное мероприятие проводилось на федеральном уровне впервые, и масштаб форума поражает: и форма организации, и содержание были на высоте. Поднимались очень важные вопросы, - такие, как особенности инклюзивного образования и роль классного руководителя в инклюзии, роль классного руководителя в становлении коллектива. Были обсуждены вопросы различных проектов и вопросы взаимодействия родительской общественности и школы. Очень много внимания уделялось различным образовательным площадкам, где наши ученики могут себя проявить и раскрыть свои таланты. Помимо того, что два дня форума включали огромное количество круглых столов, дискуссионных площадок, - все время работала ярмарка образовательных возможностей, где были представлены новейшие проекты, предлагались разработки. Очень интересные стенды были у Юнармии, у Российского движения школьников, Всероссийского общества «Знание», были презентованы материалы проекта «Россия – страна возможностей», интерактивные музеи России. Мы могли воочию убедиться, что все представленные проекты актуальны, и, наверное, каждый из коллег что-то интересное для себя увез. Очень приятно было внимание со стороны прессы и руководства: Министр просвещения Сергей Кравцов провел с нами много времени.

Для меня лично было очень важным обсуждение, связанное с тем, как строить работу по взаимодействию с родительской общественностью. На форуме присутствовали также представители различных родительских общественных комитетов, и было важно услышать их точку зрения на роль классного руководителя в современном образовательном пространстве. Ведь одно дело, то как мы видим свою миссию, и другое – как она воспринимается со стороны родителей, - рассказала Ольга Захарова.

Часть обсуждений форума была посвящена новой должности советника по воспитательной работе, - его обязанностям, должностным инструкциям, а также было разъяснено, чем работа советника отличается от традиционной должности заместителя по воспитательной работе. Основное различие состоит в том, что полномочия советника шире и многообразнее. Его деятельность будет охватывать весь спектр воспитательной работы в школе: от социальной педагогики до организаторских функций.

Кроме того, много говорилось о повышении престижа профессии педагога, и со стороны Минпросвещения прозвучала мысль, что именно на это они будут направлять свою политику.

Классные руководители высоко оценили возможность открытого диалога: каждый мог высказаться на форуме по любому интересующему  вопросу и получить обратную связь.

Еще одна из пензенских участниц Татьяна Наумова, преподаватель средней школы № 2 г. Нижнего Ломова Пензенской области, поделилась впечатлениями от форума.

- Было очень много интересных спикеров, представителей разных сфер: актеры, журналисты, представители искусства, медийные личности, блоггеры. Мне понравилось, что мы были разделены на разные площадки, и в конце могли ознакомиться с работой каждой из площадок, обменяться впечатлениями. Я была в первой группе, больше всего мне запомнилась площадка, где спикером выступал историк моды Александр Васильев. Он рассказывал о важности самопрезентации классного руководителя, о большой роли грамотно продуманного имиджа в работе педагога, давал ценные советы на эту тему.

Кроме того, мне запомнился круглый стол на тему использования педагогом в работе всевозможных интерактивных средств, образовательных площадок, о том, насколько большое значение сегодня имеет интернет-грамотность и, в частности, интернет-безопасность, - возможно, даже школам потребуется новая дисциплина, посвященная изучению этих вопросов, - добавила Татьяна Наумова.

В завершение форума состоялось подписание и принятие Меморандума. Его черновик был разработан заранее и представлен в первый же день. Текст обсуждался еще до начала форума, каждый из классных руководителей, кто принимал участие, мог внести свои поправки: с чем он не согласен, что поддерживает, - и эти мнения были учтены в итоговом варианте.