Институт регионального развития Пензенской области
Размер шрифта:
А
А
А
Обычная версия
Дмитрий Кондратов : «На время игры взрослые становятся детьми»
Дмитрий Кондратов : «На время игры взрослые становятся детьми»
Образование 04.10.2021

Накануне Дня учителя, директор центра естетственно-математического образования Института регионального развития Пензенской области Дмитрий Кондратов, руководитель проектов «Компьютерные науки» и «Интеллектуальные игры» для школьников был награжден Почетной грамотой Министерства просвещения РФ.

Дмитрий Кондратов рассказал, какой путь привел к этой награде.

- Институт регионального развития рекомендовал меня к награждению по итогам работы и по достигнутым результатам. Я думаю, не на последнем месте - это реализация проекта «Интеллектуальные игры», который мне пришлось поднимать с нуля. Центр естественно-математического образования я возглавил в 2014 году, тогда в тренде были всевозможные региональные проекты и система проектной деятельности в целом. Я взял в работу текущие проекты: «Компьютерные науки», «Образовательная робототехника», а в 2016 году добавились «Интеллектуальные игры». Это очень интересный, мощный, самый массовый по охвату проект, который мне довелось продвигать в институте, - поделился Дмитрий Кондратов.

Интеллектуальные игры разнообразны и позволяют ученикам проявить не только предметные знания, но и творческие способности, нестандартное мышление. Ежегодно в Пензе проводится командная игра «Креатив-бой» для среднего школьного звена, где нет проигравших в обычном смысле этого слова: цель игры – достижение определенной задачи посредством изобретения, смекалки, проявления креатива, - поэтому решение не может быть единственно верным, а лишь более или менее рациональным, трудозатратным.

Местные игры «Что? Где? Когда?» являются отборочными: победители отправляются участвовать в игре более высокого уровня сложности, на этапе Приволжского федерального округа.

Но самым знаменитым интеллектуальным шоу среди пензенских школьников стал региональный этап легендарных «Умников и умниц», где Дмитрий Кондратов также выступает в роли автора и ведущего. На финал неизменно приезжает в качестве почетного гостя сам мэтр Юрий Вяземский. Он не вмешивается в ход игры, но отбирает для съемки в столице понравившихся участников, порой руководствуясь своим личными критериями: коммуникабельных, необычных, ярких ребят, с «изюминкой».

Программирование – еще одна любимая тема Дмитрия Кондратова.

- Проект «Компьютерные науки» для школьников создавался исходя из того, что в области не хватает программистов. Ребята изучают язык Java и учатся создавать программы для телефонов. Если получается – можно двигаться дальше, выходить на более сложный уровень программирования, взаимодействовать с другими устройствами через интернет, управлять робототехникой. У нас есть даже дистанционная платформа - пензенская заочная школа программирования. Java потому и был выбран, что это не учебный язык, а настоящий, промышленный, и знания можно будет применять в реальной жизни при решении практических, а не абстрактных задач. В этом году у нас будут курсы для учителей информатики, и 100 процентов учителей обучатся преподаванию Java в школе. Хотя этот язык сложнее, чем тот же Python , - преимущество в том, что с него будет легко перейти на любой другой язык программирования. Наши школьники иногда участвуют в соревнованиях по программированию с израильскими ровесниками, и я очень горд, когда жюри отмечает решение пензенцев как самое креативное, - хотя в программировании свободу творчества в принципе мало где можно проявить, - рассказывает Дмитрий Кондратов.

Скоро центр естественно-математического образования будет принимать активное участие в реализации проекта по функциональной грамотности, - это та конечная цель, в которой заинтересована школа.

Мечта Дмитрия Кондратова - создать некий структурированный интеллектуальный кластер, который будет отдельно посвящен интеллектуальным играм. Директор центра Института регионального развития хочет вывести проект на новый уровень, чтобы он стал автономным, школы могли сами подбирать задания из специального банка, научились самостоятельно проводить игры.