Институт регионального развития Пензенской области
Размер шрифта:
А
А
А
Обычная версия
В Пензе прошел круглый стол по проведению конкурса «Учитель будущего»
В Пензе прошел круглый стол по проведению конкурса «Учитель будущего»
Образование 13.09.2021
В понедельник, 13 сентября, в Институте регионального развития Пензенской области состоялся круглый стол по вопросу проведения профессионального конкурса «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей». Заседание проходило в режиме онлайн в корпусе №2 по улице Чаадаева, 119. 

Вначале модератор круглого стола, ректор Института регионального развития Пензенской области Геннадий Белорыбкин представил гостей региона - руководителя профессионального конкурса «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрея Богданцева и директора ФГБУ «Роспатриотцентр», руководителя Всероссийского проекта «Большая перемена» Наталию Мандрову.
- Наталия Александровна и Андрей Сергеевич представляют собой людей новой формации и идеологии. По сути дела, благодаря им мы сегодня уходим от понимания образования как услуги к совместному созидательному творчеству детей и взрослых. На мой взгляд, это революционные изменения. И то, что они продвигают эти идеи, огромное им спасибо. А самое главное, они знают, какими механизмами надо воспользоваться, чтобы эту идею внедрять и распространять, – обратился к участникам дискуссии Геннадий Белорыбкин. 
В начале разговора модератор предоставил слово руководителю профессионального конкурса «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрею Богданцеву. Московский гость рассказал об истории создания проекта. 
- Конкурс «Учитель будущего» реализуется на президентской платформе «Россия – страна возможностей» с 2019 года. Это своего рода запрос профессионального сообщества. Его отличительной особенностью является то, что конкурс является командным. Мы отказались от личного участия учителей в конкурсе. В нем принимает участие команда одного образовательного учреждения – учителя-предметники, представители воспитательных служб. Нет ограничений ни по стажу, ни по возрасту конкурсантов, - отметил Андрей Богданцев.
До конца 2019 года для участия в конкурсе зарегистрировались 39 тысяч педагогов из всех регионов страны. По результатам тестирования осталось 1200 человек. Затем в каждом округе прошли полуфиналы, в которых участвовало по 50 команд. К сожалению, из-за пандемии финал состоялся лишь в марте этого года. 

У учителей были серьезные испытания - дебаты, методический конструктор, решение различных кейсов (заданий). В финале, который проходил в Санкт-Петербурге, участвовали 99 команд. У них были более сложные задания. Так, надо было доходчиво рассказать о том, как в своем учебном заведении педагоги решают различные задачи. Кроме того, в одном из образовательных учреждений северной столицы с разрешения Роспотребнадзора было дано 99 открытых уроков. 
- На выходе мы определили 30 команд победителей (90 человек) из двенадцати регионов. Сейчас они проходят обучение по программе, которую мы разработали вместе с победителями, - заметил Андрей Богданцев. 
В этом году финалистам конкурса «Учитель будущего» предоставят возможность пройти стажировку в образовательном центре поддержки одарённых детей в России «Сириус» (г.Сочи), где будет возможность научиться тем подходам и принципам, которые сейчас реализует центр.

Вскоре начнется второй сезон конкурса. 7 октября стартует заявочная компания в рамках Недели учителя. До 12 ноября все желающие смогут подать заявку. Каждый участник должен зарегистрироваться самостоятельно, а затем объединиться в команду. После регистрации пройдет тестирование.

Участники круглого стола задали ряд вопросов организатору конкурса по различным аспектам его проведения. 

Геннадий Белорыбкин отметил, что по факту конкурс стал системой повышения квалификации учителей. А Андрей Богданцев указал, что технологии профессионального состязания можно применять в образовательном процессе, то есть конкурс дал возможность учителям совершенствовать профмастерство. 

Директор ФГБУ «Роспатриотцентр», руководитель Всероссийского проекта «Большая перемена» Наталия  Мандрова отметила, что ее конкурс стал некой экосистемой, в центре которой располагается ребенок. «Большая перемена» также реализуется на президентской платформе «Россия – страна возможностей». Это «школьный брат» конкурса «Учитель будущего». 
- Но в нашем конкурсе тоже есть направление поддержки педагогов, - подчеркнула Наталия Мандрова. 
Она отметила, что он является как бы дополнением к конкурсу «Учитель будущего». 
- Если «Учитель будущего» в результате тестирования и оценочных процедур выявляет слабые места, точки развития для педагогического сообщества, то мы смотрим со стороны школьника: чего ему не хватает. И наверно, это не новость, что школьнику тоже не хватает навыков командного взаимодействия и организационного лидерства. Это означает, что когда педагог взаимодействует с ребенком, школьником, он не может передать воспитаннику то, чем не владеет сам, - заметила спикер. 
Андрей Богданцев сообщил, что в этом году «Учитель будущего» пройдет и для студентов. Полуфинал в этом учебном году пройдет в Казани, а финал - во Владивостоке. 

Представители школы №16 города Кузнецка рассказали о своем участии в педагогическом конкурсе. Учителям понравилось то, что это первое командное состязание. Теперь кузнецкие участники всероссийского конкурса уговаривают коллег проявить свои навыки и способности. Также педагоги поинтересовались у Андрея Богданцева, смогут ли они еще поучаствовать в конкурсе. Он ответил, что только победители не могут участвовать в следующем году. Для финалистов ограничений нет.