Институт регионального развития Пензенской области
Размер шрифта:
А
А
А
Обычная версия
Выпускники Президентской программы приняли участие в российско-японском веб-семинаре
Выпускники Президентской программы приняли участие в российско-японском веб-семинаре
Образование 12.07.2021

Выпускники Президентской программы приняли участие в веб-семинаре на тему «Платформа как бизнес-модель: ключевые моменты и методология стратегического развития», проводимом японским центром в Нижнем Новгороде.

Семинар открыл Кунугида Ютака – директор филиала АНО «Японский Центр по развитию торгово-экономических связей» Японский Центр в Нижнем Новгороде.

Лектор семинара Синъитиро КАВАКАМИ - Президент Компании ООО «Цифровые стратегии» и одновременно доцент и заместитель декана Университета Инновационного управления информацией (IU) - первого в Японии Университета, специализирующего на подготовке предпринимателей. Область специализации: цифровой маркетинг, разработка новых видов бизнеса, цифровая трансформация.

В ходе семинара были рассмотрены вопросы:

- Закон Меткалфа (зависимость сети от внешних факторов)

- Что такое Многосторонняя платформа (MSP)?

- Особенности и рентабельность платформенной бизнес-модели

- Разница (MSP) и традиционных бизнес моделей

- Процесс создания платформенной бизнес-модели и связанные с этим трудности

- Четыре этапа создания и развития платформ для стартапов и предприятий малого и среднего бизнеса

 Слушатели семинара познакомились:

- С Платформой – уникальной бизнес-моделью, ценность в которой предоставляют друг другу сами пользователи. В этом её отличие от традиционной модели, в которой ценность клиентам предоставляет сама компания. Источником конкурентоспособности в платформе являются не активы самой компании, на пример технологии и организация, а клиентская база и данные, полученные на ее основе.

- А также четырьмя основными шагами для выстраивания бизнес модели МСП – типа:

 ШАГ 1: выяснить, чего больше всего не хватает пользователям (бизнесу);

 ШАГ 2: выделение и максимизация ценности предлагаемого опыта;

 ШАГ 3: вовлечение партнеров в сотрудничество для повышения ценности опыта;

 ШАГ 4: распространить предложение ценности на смежные сферы.

 Для каждого шага требуется свой определенный тип менеджмента.

 По итогам семинара участники получили сертификаты.