Институт регионального развития Пензенской области
Размер шрифта:
А
А
А
Обычная версия
Актуальные задачи цифровой трансформации и развития цифровой образовательной среды обсудили на семинаре руководителей муниципальных методических служб
Актуальные задачи цифровой трансформации и развития цифровой образовательной среды обсудили на семинаре руководителей муниципальных методических служб
Образование 19.05.2021

Актуальные задачи цифровой трансформации и развития цифровой образовательной среды в образовательных организациях Пензенской области обсуждались на семинаре-совещании руководителей муниципальных методических служб.

Александр Шиленков, проректор по цифровой трансформации ГАОУ ДПО ИРР ПО, рассказал об актуальных задачах цифровой трансформации и развития образовательной среды. Он заострил внимание на том, что цифровая трансформация – это национальная цель РФ, а также остановился на понятиях «цифровая образовательная среда», целевая модель ЦОС и преимуществах ЦОС для пользователей: учителей, учеников, родителей.

С мая 2020 64 образовательные организации Пензенской области стали участницами программы «Цифровая платформа персонализированного образования для школы». Программа направлена на трансформацию современной школы таким образом, чтобы каждый ребенок получил персональное, современное и интересное именно ему образование и навыки, нужные в реальной жизни. В основе программы лежит персонализированный подход в образовании — способ проектирования и реализации образовательного процесса, в котором учащийся выступает субъектом учебной деятельности. Инструментом реализации персонализированного подхода в программе фонда является Школьная цифровая платформа (ШЦП).

Анализируя промежуточные итоги реализации программы А. Шиленков отметил, что в 64 школах – участницах созданы школьные проектные команды, 902 педагога прошли обучение системе ПМО, 571 обучающийся обеспечен комплектами SmartBox, 64 комплекта переданы в библиотеки общеобразовательных организаций. Однако, из 64 образовательных организаций – участниц проекта 28 школ очень активно используют контент платформы Сбербанка, 24 школы – используют возможности платформы не в полном объеме.

Старший методист центра содержания образования, Светлана Сигеева, познакомила участников совещания с реализацией в Пензенской области федерального проекта адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+». Руководители муниципальных методических служб были проинформированы о работе 17 школ-участниц проекта над концептуальными документами: программами развития образовательных организаций, среднесрочными программами, антирисковыми программами, а также представлены вниманию итоги промежуточной экспертизы этих документов.

Об организации в 2021/2022 учебном году образовательной деятельности в образовательных организациях Пензенской области рассказала Надежда Стромакова, директор центра содержания образования. Она остановилась на изменениях, которые внесены в нормативные документы, которыми администрации школ руководствуются при составлении учебного плана. А также остановилась на структуре, содержании, распределении количества часов в учебных планах для организаций Пензенской области, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ООО, ФГОС СОО.

Вниманию руководителей муниципальных методических служб были представлены методические рекомендации по подготовке и проведению III областного форума Совета отцов «Безопасное детство», который в регионе проводится с 17 мая по 25 мая 2021 года на 3-х уровнях: на уровне образовательной организации с 17.05 по 19.05.2021 г.; на уровне муниципальных районов (городских округов) с 20.05 по 21.05.2021 г.; на региональном уровне – 25.05.2021г. В форуме примут участие представители родительской общественности, педагоги, психологи, специалисты правоохранительных органов и другие заинтересованные общественные организации.

Совещание прошло конструктивно, каждый из присутствующих мог задать интересующие вопросы.