Институт регионального развития Пензенской области
Размер шрифта:
А
А
А
Обычная версия
Продолжается работа секции для школ участниц регионального проекта «Равенство образовательных возможностей»
Продолжается  работа секции для школ участниц регионального проекта «Равенство образовательных возможностей»
Образование 02.04.2021

В рамках дистанционного семинара-совещания для педагогов Белинского и Пачелмского районов была организована работа секции для школ участниц регионального проекта «Равенство образовательных возможностей». Опытом своей работы по повышению качества образования в образовательных учреждениях поделились заместители директора школ по учебной работе МОУ СОШ им. Героя Советского Союза И.И. Пушанина с.  Пушанино Белинского района  Калинкина Татьяна Николаевна,  МОУ ООШ им. Героя Советского Союза Владимира Алексеевича Секина п. Шарова Братынкина Елена Александровна, МОУ СОШ с. Новая Толковка пачелмского района Строгина Татьяна Викторовна.

Школами был проведен анализ причин сложившихся ситуаций в образовательных организациях и определены направления работы педагогических коллективов, которые отражены в программах по повышению качества образования.

Низкие результаты подготовки обучающихся школ по отдельным предметам вызваны совокупностью причин, которые можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

К внешним причинам отнесли:

1)Социальные причины: социальная среда, в которой воспитывается ученик; низкий уровень жизни родителей; особенности домашнего воспитания.

2) Несовершенство организации учебного процесса: отсутствие индивидуального подхода; перегрузка обучающихся; несформированность приемов учебной деятельности.

Внутренними причинами, послужившими низким образовательным результатам являются:

- никое развитие интеллекта обучающхся;

- проблема слабого развития волевой сферы обучающихся;

-низкая мотивация обучающихся;

-  проблемы здоровья школьников

Для достижения качественного роста образовательных результатов образовательными учреждениями определены  основные направления деятельности:  использование на уроках и во внеурочное время современных инновационных методик, новых форм организации и проведения учебных занятий; повышение педагогических компетенций  педагогов через прохождение курсов повышения квалификации, постоянное самообразование, обмен опытом, проведение открытых уроков, мастер-классов, методических семинаров; активизация работы с одаренными обучающимися; усиление работы педагогического коллектива со слабоуспевающими детьми и систематически пропускающими занятия.

Данные направления реализуются через элективные курсы по подготовке к ГИА по математике и русскому языку, проведение зачетных недель, индивидуальных консультаций для обучающихся и их родителей, работу предметных центров по повышению качества образования.

Слабоуспевающим обучающимся оказывается педагогическая поддержка и сопровождение (создание индивидуальных образовательных маршрутов, работа психолого-педагогической службы).

Каждый год в школах проводятся олимпиады на цифровых платформах, конкурсы,  в которых все обучающиеся имеют возможность поучаствовать, профориентационная работа. 

Также в образовательных учреждениях проводится большая работа с родителями: индивидуальные встречи, проведение бесед по контролю знаний и поведению обучающихся, где дают рекомендации по выходу из проблемных ситуаций, «Дни открытых дверей», родительский всеобуч. Родители являются активными участниками школьных мероприятий.