Институт регионального развития Пензенской области
Размер шрифта:
А
А
А
Обычная версия
В Пензенской области родители школьников высказали мнение по вопросам качества образования
В Пензенской области родители школьников высказали мнение по вопросам качества образования
Образование 02.07.2020

В январе-мае 2020 года в рамках реализации плана мероприятий «Концепции региональной системы оценки качества образования Пензенской области» (утвержденной приказом Министерства образования Пензенской области от 29.01.2020 № 42/01-7) Управлением мониторинга и анализа качества образования Института регионального развития Пензенской области проведено исследование мнения родителей школьников по вопросам качества образования.

В исследовании, организованном на базе электронной платформы, приняли участие более 7000 родителей обучающихся 1-11 классов общеобразовательных организаций г. Пензы, г. Кузнецка, г. Заречного и 27 муниципальных районов Пензенской области.

Согласно результатам исследования, основной объем информации о деятельности школы респонденты получают на родительских собраниях (88,9%), из бесед с детьми (56,0%), индивидуальных бесед с педагогами (39,3%), а также с сайтов школ (30,0%).

Основная масса респондентов оценили степень учебной нагрузки в школе как «высокую» (43,7%) и «среднюю» (55,4%). В числе проблем, вызывающих наибольшее беспокойство родителей школьников, были отмечены: успеваемость и большой объем домашних заданий, высокая утомляемость и состояние здоровья обучающихся. Более половины родителей школьников (57,8%) считают, что усвоение учебного материала обучающимся «вполне по силам», остальные респонденты отметили наличие проблем по отдельным учебным предметам. Большинство опрошенных (90,2%) оценили требования учителей, предъявляемые к школьникам, как «оптимальные» и отметили доброжелательность и внимательность педагогов.

Что касается оснащения школ по таким критериям, как «школьная мебель и оформление в классах»; «оснащение столовой, актового зала, спортивного зала»; «учебные приборы, макеты и оборудование»; «благоустройство школьной территории, фонд литературы в школьной библиотеке, оснащение компьютерных классов, доступ в интернет» и др., то свыше 70,0% опрошенных оценили его как «отличное» и «хорошее».

Также большинство респондентов отметили, что их полностью устраивает качество «сопутствующих услуг», предоставляемых в школе, в том числе: соблюдение санитарно-гигиенических требований, обеспечение безопасности пребывания ребенка в школе, организация внеклассных мероприятий. Проблемными вопросами здесь выступают: качество школьного питания и медицинское обслуживание в школе (ими довольны только 66,0% и 60,0% респондентов соответственно).

Более половины респондентов (64,7%) полностью удовлетворены организацией воспитательного процесса в школе. Кроме того, 82,8% родителей отметили, что их дети регулярно посещают дополнительные (внеурочные) занятия в школе (спортивные секции, творческие студии, технические кружки), а также участвуют в конкурсах и олимпиадах.

Согласно результатам исследования, 81,8% родителей школьников находят понимание и поддержку педагогов при решении проблем, связанных с обучением и воспитанием ребенка, однако 23,0% прошенных заявили об отсутствии в школах возможностей для оказания психологической помощи самим обучающимся.

В целом, большинство респондентов оценивают качество школьного образования как «высокое» (44,2%) или «среднее» (48,8%). Более половины родителей (64,9%) считают необходимым ежегодное проведение в школе независимой (региональной) оценки качества образования. Также 61,1% опрошенных высказали желание более активно участвовать в жизни школы, посещать открытые уроки и другие учебные мероприятия.

Результаты проведенного исследования будут использованы с целью совершенствования деятельности общеобразовательных организаций Пензенской области.