Институт регионального развития Пензенской области
Размер шрифта:
А
А
А
Обычная версия
Дискуссия «Практики неформального образования как ресурс реализации Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» состоялась на ММСО-2020
Дискуссия «Практики неформального образования как ресурс реализации Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» состоялась на ММСО-2020
Образование 28.04.2020

28 апреля в зале «Конфуций» состоялось обсуждение реализации Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей. В дискуссии приняли участие представители АНО ДПО Открытое образование, Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов.

В онлайн работе сессии приняла участие Елена Фирсова, директор Центра гуманитарного образования Института регионального развития Пензенской области.

На сессии участники обсудили взаиморесурсность неформального и дополнительного образования в контексте реализации Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, возможные форматы взаимодействия учреждений дополнительного образования и практик неформального образования, сформулируют запросы по отношению к друг другу.

В частности, Оксана Гончарова Оксана, директор ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», канд. пед. наук, лауреат премии Президента РФ, почетный работник образования города Москвы, особое внимание уделила модели наставничества. Она обратила внимание, что в этом году во Всероссийском конкурсе «Сердце отдаю детям» победителем стала педагог-наставник. Поэтому сегодня очень важен вопрос о взаимодействии наставника и наствляющего в воспитательном и образовательном процессе.

Павел Глухов, ведущий научный сотрудник лаборатории Открытое образование» ФИРО РАНХиГС, представил анализ кейсов реализации целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей.

Александр Попов, заведующий лабораторией «Открытое образование» ФИРО РАНХиГС, рассказал, что деятельность новой лаборатории ориентирована не на определенный контингент, а на реализацию выращенного коллективом за последние 25 лет концепта. Решение кадровых и образовательных задач осуществляется исследователями в конкретных ситуациях развития с учетом особенностей корпорации, территории или группы населения. Область специализации экспертов – вопросы организационно-управленческого анализа и стратегирования, социально-экономического прогнозирования, территориального развития, маркетинговых исследований. Среди актуальных тем лаборатории «Открытое образование» – «Применение средств анализа данных при поддержке выбора учащимися образовательной и карьерной траекторий», «Исследование роли систем дополнительного образования в развитии субъектов РФ», «Анализ использования проектно-аналитических технологий при оценке взаимовлияния системы образования и образовательных институтов городов и городских агломераций» и пр. Он также предложил продлить до конца майских праздников конкурс лучших практик неформального образования и включить в него практики по наставничесту.

Целью внедрения Целевой модели ДОД является создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся путем увеличения охвата дополнительным образованием до уровня не менее 80% от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории субъекта Российской Федерации.