Институт регионального развития Пензенской области
Размер шрифта:
А
А
А
Обычная версия
Сотрудники Институа приняли участие в онлайн конференции на Международном салоне образования - 2020
Сотрудники Институа приняли участие в онлайн конференции на Международном салоне образования - 2020
Образование 27.04.2020

27 апреля на сайте ММСО состоялась конференция «Векторы развития педагогических кадров: профессиональные дефициты или профессиональные потребности?».
Перед современной системой дополнительного профессионального образования (ДПО) стоит задача развития национальной системы профессионального роста педагогических работников и повышения качества общего образования. Что сегодня следует понимать под опережающим и непрерывным профессиональным развитием педагогов? Что определяет приоритетные векторы развития педагогических кадров: актуальные вызовы государственной образовательной политики, отечественные и мировые исследования профессиональных квалификаций, запросы региональных систем образования, потребности педагогических работников или их профессиональные дефициты? Что должно измениться в организации ДПО, чтобы оно могло обеспечить опережающее и непрерывное обновление процесса профессионального развития педагогических работников?

В работе и в обсуждении конференции приняли участие Наталья Тюина, директор Центра профессионального и технологического образования; Елена Фирсова, директор Центра гуманитарного образования Института регионального развития Пензенской области.
Модератором конференции выступила Ангелина Золотарева, ректор Института развития образования Ярославской области.

В качестве спикеров в конференции приняли участие: Любовь Духанина, Председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования; Юлия Смирнова, Первый заместитель генерального директора Национального Агентства Развития Квалификаций.

Любовь Духанина, Председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования, в своем выступлении обозначила основные проблемные точки, возникающие в практике применения профессионального стандарта, и те риски, которые несут организации высшего образования, следуя или не следуя букве нормативного акта. Федеральным институтом развития образования было проведено обследование организаций, включающее в том числе и анкетирование на предмет определения основных сложностей, которые испытывают организации, реализуя на практике положения профессионального стандарта.

Первый заместитель генерального директора Национального Агентства Развития Квалификаций Юлия Смирнова в своем выступлении «Когда потребности становятся дефицитом» представила характеристику современного рынка труда на основе мониторинга самого рынка труда и прогноз, как в самом рынке труда, так и в рынке труда системы образования, а также был представлен прототип электронного пособия для учителя «Атлас образовательных онлайн-инструментов и платформ» по итогам Экспресс-марафона (30.03.-17.04.2020).

Павел Сергоманов, директор Психологического института РАО, остановился на характеристике подхода, который может стать основой обновления программ ДПО, а также какие необходимо при этом выявлять профессиональные дефициты или профессиональные потребности.

Ирина Гришина, проректор по научной работе СПб АППО, в выступлении «Диа-Логика решений и действий» представила идеал современного образования, в котором ведущей составляющей в деятельности современного педагога является умение быстро и эффективно учиться. В этом – инновационность современного образования. Спикер также представила сценарии инновационного развития образовательных организаций.

Андрей Иоффе, заведующий Лаборатории развития личностного потенциала в образовании общего образования Института системных проектов Московского института развития образования, остановился на развитии личностного потенциала в образовании и представил Программу по развитию личностного потенциала современного педагога.

Ирина Патронова, директор Института развития образования Омской области, представила региональный опыт выявления профессиональных затруднений и профессиональных потребностей педагогов образовательных систем. Профессиональное развитие педагогических – фактор положительной обратной связи в управлении качеством образования на уровне округа и его образовательных учреждений.