Институт регионального развития Пензенской области
Размер шрифта:
А
А
А
Обычная версия
В Институте регионального развития на «круглом столе» обсудили проблему бюрократической загруженности педагога
В Институте регионального развития на «круглом столе» обсудили проблему бюрократической загруженности педагога
Образование 26.03.2020

Дискуссия на тему: «Бережливая педагогика: дебюрократизация и эффективность педагогического труда» состоялась на базе Института регионального развития Пензенской области 25 марта. В ней приняли участие около 30 человек: сотрудники Министерства образования Пензенской области, Института регионального развития Пензенской области, заведующие отделами образования муниципальных районов и городских округов, руководители и учителя школ Пензы и Пензенского района.

Встречу открыла Елена Волошина, начальник Управления кадровой политики и организационно-правовой работы Министерства образования Пензенской области:

- «Круглый стол» по бережливой педагогике проводится уже второй раз. Впервые он проходил 15 августа 2019 года под председательством Олега Ягова, заместителя Председателя Правительства Пензенской области. В ходе работы были подняты вопросы снижения бюрократической нагрузки на учителя, в связи с чем был получен ряд поручений. И сегодня мы подведем итоги этой работы: посмотрим, к чему пришли и на что еще стоит обратить внимание.

Собравшихся приветствовала Ольга Федосеева, ректор Института регионального развития Пензенской области. Она заметила, что Институтом проведены исследования по занятости педагога, был разработан и разослан на места проект методических рекомендаций к составлению должностных инструкций и оплаты труда учителя общеобразовательной организации, которые должны снизить нагрузку на педагога.

Говоря о проведенных Институтом исследованиях, Ольга Гальцова, старший методист Центра мониторинга и анализа образования Института регионального развития Пензенской области, пояснила, что в опросе приняли участие 1244 педагога со стажем работы более 20 лет. В ходе исследования выяснилось, что средняя нагрузка на учителя – 1,29 ставки. Причем в сельской местности педагоги могут совмещать два и более предметов, что значительно увеличивает время, необходимое на подготовку к занятиям, и эмоциональную нагрузку на учителя. 85 процентов педагогов совмещают ведение своего предмета с классным руководством – в этом случае 25 процентов времени уходит на классное руководство, а 75 процентов – на подготовку к урокам. В то же время на работу с документами тратится от одного до пяти часов в день. И 32 процента опрошенных заметили, что более 50 процентов своего свободного времени они тратят на работу сверх должностных инструкций.

В связи с этим, для снижения бюрократической нагрузки на учителя было предложено: усовершенствовать техническое оснащение школы; согласовать графики проведения мероприятий регионального, федерального уровней; сформировать единый перечень обязательных отчетов. Было озвучено и предложение ввести должности только классного руководителя и лица, занимающегося исключительно отчетной деятельностью.

Представитель пензенского филиала ПАО "Ростелеком" Юлия Аксёнова ответила на ряд вопросов собравшихся по поводу подключения школ к сети Интернет, качества Интернета и помощи в техобслуживании. А Сергей Голубев, начальник отдела продаж государственным заказчикам пензенского филиала ПАО «Ростелеком», познакомил собравшихся с двумя новыми проектами: инженерным инновационным классом «РОББО» и системами школьных информационно-библиотечных центров.

Завершилась встреча диалогом участников по проекту методических рекомендаций по составлению должностных обязанностей учителя общеобразовательной организации.

ФОТО