Институт регионального развития Пензенской области
Размер шрифта:
А
А
А
Обычная версия
Телемост «Пенза-Сидней» по конкурсу «Живая классика» состоялся!
Телемост «Пенза-Сидней» по конкурсу «Живая классика» состоялся!
Образование 07.12.2019

- В Пензе сейчас 9 утра, а в Австралии уже вечер - 17.00. Так давайте же проведем это субботнее утро и этот субботний вечер вместе. Объявляю старт телемоста “Пенза - Сидней”. Поздравляю всех с началом XI Всероссийский и VIII Международного конкурса юных чтецов. 80 стран мира, 85 регионов России. Нас очень много! – приветствовала всех Дарья Цыбульская, руководитель проектов Фонда “Живая классика”, куратор Всероссийского направления конкурса юных чтецов и модератор встречи, состоявшейся 7 декабря.

Телемост между участниками конкурса юных чтецов «Живая классика» Пензенской области и участниками из Сиднея (Австралия) проходил на базе первого корпуса Института регионального развития Пензенской области.

Пензенскую область представляли: региональный куратор конкурса Елена Фирсова, директор Центра гуманитарного образования Института регионального развития Пензенской области, к.и.н., доцент; 15 участников конкурса и 17 педагогов-участников.

От Сиднея выступили: куратор конкурса Андрей Кузьмин; 14 участников конкурса.

Говоря об участии региона в проекте, Елена Фирсова заметила:

- Являюсь региональным куратором четвертый год. Данный проект помогает в расширении аудитории общения с педагогами, преподающими русский язык и литературу, помогает осознать значимость родного русского языка, как языка межкультурного общения. Пензенская область в Проекте с самого его начала. Ежегодно растет число его участников. Ежегодно наши победители регионального этапа участвуют в заключительном мероприятии в Артеке. А в 2017 г. Наталья Евплова стала победителем Заключительного всероссийского этапа и читала произведение Бориса Екимова «Говори, мама, говори» на Красой площади. В 2019 году Пензенская область вошла в число 30 субъектов РФ, в которые приехали педагоги ГИТИСа. У нас на региональном этапе был Иван Горшков, педагог Театрального института им. Бориса Щукина.

Галина Лазарева, являясь помощником куратора конкурса, поделилась победами своих подопечных:

- Конкурс в Австралии проводится в 5-й раз. В первый раз победители национального этапа не смогли поехать на финальные выступления. Три последних года австралийцы и новозеландцы приезжают на финал. Дважды удавалось выйти в полуфинал: 2017 Александре Кетько из Крайсчерча, Новая Зеландия и в 2019 Артему Попову из Мельбурна, а в 2018 Михаил Лялякин из Аделаиды вышел в финал. В конкурсе принимает участие около 60 участников – это число незначительно увеличивается из года в год. В этом году у нас есть кураторы во всех без исключения штатах Австралии. Самый активный возраст 10-12 лет.

Далее состоялась презентация городов и разговор участников телемоста на тему: “Актер и чтец. Разные или тождественные это понятия? Должен ли чтец обладать актерским талантом? Или важны другие качества?”.

В ходе беседы пензенские и сиднейские школьники задавали друг другу различные вопросы: Какие произведения сейчас популярны среди детей в России? Популярны ли библиотеки в России? Как происходит выбор произведения к конкурсу? Слушаете ли вы аудио книги? Какие актеры для вас являются примером “идеального чтеца”? и другие. Диалог получился по-настоящему живым и насыщенным.

Для участников конкурс свой мастер-класс по актерскому мастерству и сценической речи провела Анна Макарова, учитель русского языка и литературы из Пензенской области, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» и участник Всероссийского конкурса «Учитель года». Со стороны Сиднея секретами исполнительского мастерства поделился актер Александр Диаманди, который, кстати, знает о Пензенской земле не понаслышке: он дважды приезжал в наш город.

Завершился телемост подведением итогов и обменом открытками с изображением города, которые школьники подписали для своих новых друзей, а кураторы впоследствии отправят в Сидней и Пензу. 

Какие же выводы прозвучали в заключении?

Елена Фирсова:

- Проект «Живая классика» - это праздник «живого слова». Школьники не просто читают произведения, они сами выбирают именно то произведение, которое их затронуло. Замечательно, что русский язык распространяется по всему миру через детские души и детские сердца. А чтение вслух прозаического отрывка – это очень сложно, но это и развитие памяти, и привитие желание и умения красиво и правильно говорить. Главное заключается в том, что школьники через «Живую классику» знакомятся с хорошей литературой и расширяют свой круг знакомств со своими сверстниками.

Андрей Кузьмин, куратор проекта в Сиднее:

- Конкурс «Живая классика» привлекает тем, что не только оценивает умения участников, но и задает направление для их развития. Не секрет, что для наших школьников прочитать, понять и выучить достаточно большой текст на русском языке – достаточно сложно. Это для них вызов, челлендж, который, в результате, сильно улучшает уровень русского языка. А для победителей есть дополнительный отличный бонус – возможность встретиться и пообщаться со сверстниками со всех стран мира, объединенных общим увлечением – любовью к книгам.

Дарья Цыбульская:

- Ребята, главное, чтобы ваши выступления были искренними. Тогда каждому вашему слову поверят и все сидящие в зале. И, конечно, важна дружеская поддержка. Знание, что за вас болеют, переживают и желают победы, придает уверенности. Поэтому давайте дружить и поддерживать друг друга даже на расстоянии.

По завершении телемоста состоялась церемония награждения лучших наставников проекта «Летопись класса». Благодарственные письма были вручены Ольге Сазоновой, заместителю директора по УВР МБОУ СОШ № 2 им. Малышкина р.п. Мокшан; Галине Мироновой, педагогу-организатору МБОУ СОШ № 1 р.п. Мокшан; Марине Краминой, заместителю директора по ВР МОУ СОШ с. Вадинск Пензенской области.



В 2019 году Всероссийскому конкурсу юных чтецов «Живая классика» исполнилось восемь лет. За это время в проекте приняло участие более 10 миллионов детей, конкурс стал лауреатом трех крупных премий. И на сегодняшний день «Живая классика» является самым масштабным детским литературным проектом в стране, в который входит несколько крупных литературных конкурсов и многочисленные образовательные программы.
ФОТО