Институт регионального развития Пензенской области
Размер шрифта:
А
А
А
Обычная версия
На августовском педсовете будет представлен Всероссийский проект «Культурный норматив школьника»
На августовском педсовете будет представлен Всероссийский проект «Культурный норматив школьника»
Образование 13.08.2019

В первый день педагогического форума «Национальный проект «Образование»: от развития личности к процветанию региона» (19 августа) на базе школы имени М.Ю. Лермонтова с. Засечное Пензенского района будет представлена панорама лучших педагогических практик по шести направлениям. На одном из них – «От культурного просвещения детей и молодежи – к культурному нормативу школьников» - разговор пойдет об успешных способах реализации региональных проектов «Культурная суббота» и «Культурный дневник школьника Пензенской области», состоится презентация нового федерального проекта «Культурный норматив школьника».

В апробации федерального проекта Министерства культуры РФ и Министерства просвещения РФ «Культурный норматив школьника» с 1 сентября 2019 года участвуют 9 субъектов РФ: Республика Татарстан, Республика Коми, Ставропольский край, Тульская область, Ярославская область, Саратовская область, Новосибирская область, Краснодарский край и Пензенская область.

В федеральный проект был включен успешный опыт Пензенской области, ведь в регионе разработана Концепция культурного просвещения детей и молодежи, в рамках которой образовательные учреждения уделяют большое внимание развитию духовно-нравственной, творческой, социально-ответственной личности на основе приобщения учащейся молодежи к культурно-историческому наследию родного края.

В рамках данного направления реализуются региональные проекты: «Вагон знаний», «Культурная палитра 58 региона», «Знай свой край», «Малая Родина», «Студенческий меридиан», «Культурная суббота» и др., ведется работа по культурному просвещению школьников на основе «Культурного дневника школьника Пензенской области».

В образовательном проекте «Культурная суббота» в 2017-2018 и 2018-2019 учебных годах принимают участие 100% общеобразовательных организаций Пензенской области: один раз в месяц, по субботам, для школьников региона проводятся интегрированные уроки в различных учреждениях культуры, организуются образовательные экскурсии, поездки по родному краю.

Участие в проекте «Культурная суббота» способствует расширению и углублению базового уровня знаний школьников не только по краеведению, но и по литературе, истории, биологии, географии, экологии и другим дисциплинам и в будущем обеспечит интеграцию исторического и культурного характеров образования и воспитания.

Одним из важнейших механизмов практической реализации Концепции является «Культурный дневник школьника Пензенской области», куда школьники записывают свои впечатления от уроков, посещений объектов историко-культурного наследия. «Культурный дневник школьника Пензенской области» помогает создать новую форму сотрудничества семьи и школы в плане культурного просвещения наших детей и является творческим индивидуальным проектом каждого школьника. При этом он прост в заполнении.

В феврале-марте 2019 года были проведены областные конкурсы школьников и педагогов в рамках образовательных региональных проектов «Культурная суббота и «Культурный дневник школьника Пензенской области». В 2018-2019 учебном году для школьников Пензенской области было проведено 245 экскурсий по музеям Пензы и Пензенской области, 1879 уроков в школьных музеях, 2563 экскурсии по местным историческим, природным, архитектурным достопримечательностям, организовано посещение 400 спектаклей.


Всероссийский проект «Культурный норматив школьника» реализуется с целью вовлечения детей в культурную среду через посещение учреждений культуры и знакомство с информационными ресурсами о культуре. Участие в этом проекте позволит школьникам получить дополнительные гуманитарные знания, развить креативное мышление и метапредметные навыки.

Проект направлен на духовное развитие школьников, воспитание эстетического чувства и уважения к культурному наследию России. В ходе его реализации дети будут знакомиться с лучшими образцами театрального, музыкального, изобразительного искусства, кинематографии, литературы, народной культуры.

Идея проекта «Культурный норматив школьника» заключается в комплексе мероприятий по организации посещения выставок, спектаклей, кинофильмов в год. Затем дети должны будут поделиться своими впечатлениями в специально созданном бумажном или электронном дневнике для усвоения нормативного объема знаний о культуре и искусстве.

Каждый регион, с учетом массива культурных ресурсов и транспортной логистики, определяет формат и объем погружения в культурные практики.

Понятие «норматив» подразумевает рекомендованное для различных возрастных групп количество посещений организаций культуры и количество произведений, которые необходимо усвоить за учебный период. Освоение норматива оценивается по количеству просмотренных произведений и овладению компетенциями.

По итогам проекта в конце учебного года планируется сдача норматива по желанию школьников. Жюри конкурса по сдаче норматива формируется органами культуры и образования совместно.

В итоговый зачет входит оценка за достижение нормативного объема посещений учреждений культуры и освоения перечня произведений, о которых есть соответствующие отметки в культурном дневнике, а также результат по участию в квестах для малышей и решения кейсов для старших школьников.

Каждый школьник, принявший участие в проекте, независимо от результатов, получит сертификат участника.

Освоение культурных и духовных ценностей родного края способствуют формированию любви к своей Родине, готовности действовать во благо своей страны.