Вход на сайт
440046, г.Пенза, ул.Попова, д.40 (841-2) 34-89-78
Карта сайта
Версия для слабовидящих   |   Размер шрифта ААА   |   Цвет сайта ЦЦ
 
Главная » Школьники Пензенской области совместно с предприятиями региона создали более 6 000 бизнес-проектов.

Школьники Пензенской области совместно с предприятиями региона создали более 6 000 бизнес-проектов.

21.06.2017 18:32 (Опубликовано)

За «круглым столом» в Институте регионального развития обсудили, чего удалось добиться в рамках пензенской образовательной технологии «Образование для жизни», и наметили пути развития этой инициативы.

Профориентационный региональный проект «Образование для жизни» был разработан в 2011 году и внедрялся в школах Пензенской области. Он  базируется на шведской технологии и направлен на формирование у школьников компетенций, востребованных в современной социальной жизни и региональной экономике. В 2016 году проект был переведен в статус «пензенской образовательной технологии».

- Это наш бренд, в других регионах есть лишь отдельные элементы того проекта «Образование для жизни», который был создан у нас, - подчеркнула ректор Института регионального развития Ольга Федосеева. – Нам есть, чем гордиться. Однако, наверняка, есть и проблемы и новые тенденции, с которым необходимо считаться. Давайте обо всем этом поговорим, чтобы в новый учебный год войти уже с учетом пожеланий всех участников процесса.

В разговоре приняли участие представители школ-участников проекта, менторы от сферы бизнеса, а также сотрудники регионального Министерства образования, Института регионального развития и методических служб. Участники из районов Пензенской области присоединились к мероприятию в режиме видеоконференции.

- Ядром проекта выступает программа «Обучение через предпринимательство», - отметила Наталья Тюина, директор Центра профессионального и технологического образования ИРР ПО. Она сообщила, что «доля учащихся  7-11-х классов общеобразовательных учреждений Пензенской области, участвующих в подпроекте «Обучение через предпринимательство» к концу 2016 года составила 93%. А количество компаний-менторов, сотрудничающих с образовательными организациями на основе соглашений, достигла  1283.

Школьники региона совместно с предприятиями создали 6864 бизнес-проекта.

- Приятно говорить о проектах, которые действительно были реализованы на практике, - призналась Елена Макарова, учитель истории, обществознания и основ предпринимательства пензенской школы №11. – Например, продуктом нашего сотрудничества с Пензенской кондитерской фабрикой стало создание макета музея истории предприятия. Идеи ребят были воплощены в жизнь. Музей создан, и там проводятся платные экскурсии.

Учитель школы №1 рабочего поселка Колышлей Валентина Лунькина привела примеры того, как участие в программах образовательной технологии «Образование для жизни» помогало школьникам определиться с выбором будущей профессии.

Представители бизнеса отмечают, что во взаимодействии со школьниками видят сплошные плюсы. Увлеченные предпринимательством ребята, даже если не открывают свой собственный бизнес, приобретают активную жизненную позицию и мотивацию для освоения новых компетенций.  

Основные трудности на данный момент заключаются в том, что отсутствует нормативно-правовая база взаимодействия школьников с реальным бизнесом.

- Сейчас участникам проекта нужна помощь в том, чтобы легализовать их выход на рынок, - сказал ментор школьных бизнес-проектов, заместитель генерального директора ООО «Глобал» Алексей Антонов. – Был бы полезен какой-то межшкольный бизнес-инкубатор – налоговый агент, полностью официальный представитель во всех инстанциях. Это учреждение будет иметь возможность получать денежные средства от других организаций, а школьные проекты, таким образом , смогут поставлять на рынок продукцию, которая благодаря инновациям по цене будет в 2-3 раза ниже рыночной ее стоимости. И тогда от предпринимателей-покупателей отбоя не будет. 

Алексей Антонов говорил о технологиях усовершенствования школьных теплиц, которые лично курирует в нескольких образовательных учреждениях Пензы. Его тезис о легализации школьных кампаний поддержали и другие менторы от бизнеса. По итогам встречи в Институте регионального развития было решено создать рабочую группу, которая займется разработкой этого вопроса.

Организаторы также напомнили, что  среди школ, достигших заметных успехов в обучении детей через предпринимательство важным жизненным навыкам, в данный момент идет конкурсный отбор в создаваемую ассоциацию «Школ реальной жизни» Пензенской области. Прием заявок продлен до 1 августа 2017.

Все новости »
» Последнее в разделе:
20.06.2018 16:07 На факультете профессиональной переподготовки начинается прием документов на следующий учебный год
20.06.2018 15:42 «Дети солнца и дождя. В Пензе начали готовить специалистов для инклюзивного образования»
20.06.2018 15:21 21 июня на Юбилейной площади пройдет «Губернский праздник «Медалист – 2018»
19.06.2018 14:42 Лучший сайт – у учителя биологии!
18.06.2018 14:37 Актив Ассоциации выпускников Президентской программы принял участие в семинаре-практикуме в Каменском районе
15.06.2018 12:45 Подведены итоги III областного конкурса "Образовательные Интернет-ресурсы педагогических работников Пензенской области"
14.06.2018 15:49 Как программно-методическое обеспечение ФГОС ДО помогает в работе воспитателю?
14.06.2018 14:04 Педагоги начальных классов поделились друг с другом опытом
13.06.2018 09:20 Поздравляем с юбилеем!!!
9.06.2018 15:06 Приглашаем всех желающих познакомиться с новыми книгами!