Вход на сайт
440046, г.Пенза, ул.Попова, д.40 (841-2) 34-89-78
Карта сайта
Версия для слабовидящих   |   Размер шрифта ААА   |   Цвет сайта ЦЦ
 
Главная » Пенза присоединилась к Всероссийской дискуссии о наставничестве в молодежной среде

Пенза присоединилась к Всероссийской дискуссии о наставничестве в молодежной среде

27.12.2017 17:45 (Опубликовано)

Региональный «круглый стол» в рамках Всероссийской дискуссии по наставничеству состоялся в Институте регионального развития Пензенской области 27 декабря 2017 года.

Разговор был посвящен роли наставничества в реализации государственной молодежной политики Пензенской области, популяризации наставнической деятельности, роли наставничества в интеллектуальном и творческом развитии детей и молодежи.

«Круглый стол» проводился по инициативе Федерального агентства по делам молодежи в целях объединения инициативных лидеров в различных сферах для содействия реализации перспективных проектов в области социально-экономического развития.

В обсуждении приняли участие представители Министерства образования Пензенской области, Института регионального развития Пензенской области, Ассоциации молодых педагогов, областного совета ветеранов педагогического труда, выпускники Президентской программы подготовки управленческих кадров, представители Пензенской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, исполкома Пензенского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, молодежных общественных организаций.

Модератором встречи выступил Александр Бочкарев, заместитель начальника Управления профессионального образования и молодежной политики регионального Министерства образования. Он подчеркнул, что сегодня система наставничества является важным элементом развития профессиональных компетенций молодых специалистов, в которых нуждается рынок труда нашего региона и страны в целом, а также обеспечивает.

Ректор Института регионального развития Пензенской области Ольга Федосеева отметила, что возвращение к форме наставничества на сей день является необходимым условием обеспечения профессионального роста молодых специалистов.

- Наставник призван помочь начинающему сотруднику проявить свои профессиональные компетенции. Но особенность нашего времени в том, что порой молодой человек превосходит старших коллег в каких-то отдельных навыках, например, знании компьютерных технологий или способности ориентироваться в больших объемах информации. Таким образом, взаимодействие молодого специалиста и старшего наставника может быть взаимовыгодным и эффективным для организации, - предположила Ольга Федосеева.

Артем Колобов, руководитель регионального отделения молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды» обозначил возможность использовать ресурсы студотрядов при выстраивании системы наставничества в регионе:

- Мы готовы безвозмездно, но с административной поддержкой сопровождать молодых студентов, в том числе обучающихся колледжей и других профессиональных организаций, - сказал он.

Такая практика, как считает Артем Колобов, может помочь вовлечению в трудовую деятельность «сложных» подростков, учащихся из неблагополучных семей или групп риска.

- Но в целом в наставничестве должна преобладать индивидуальная работа, взаимодействие один-на-один ученика и мастера. Так, еще не каждый может быть наставником. Это искусство! – заметил председатель областного совета ветеранов педагогического труда Алексей Шумилин. Он подчеркнул, что особого внимания требует наставничество в педагогическом труде, ведь это залог развития кадрового потенциала региона.

Участники «круглого стола» вспомнили успешные практики наставничества, существовавшие в Пензенской области в разные периоды, и обсудили возможности их трансформации с учетом современных особенностей.

Директор центра профессионального и технологического образования Института регионального развития Наталья Тюина рассказала о реализации проектов по подготовке кадров для перспективных отраслей промышленности и опыте внедрения в Пензенской области кластерноориентированной модели профессионального образования. 

- Сегодняшний «круглый стол» положил начало обсуждению темы и большой работе в направлении развития института наставничества в регионе, - резюмировал Александр Бочкарев. – Нам еще предстоит обобщить наработанный опыт и систематизировать успешные практики в различных отраслях.

ФОТО

» Последнее в разделе:
21.09.2018 18:09 25 сентября во 2 корпусе Института регионального развития пройдет семинар «Цифровое образование для цифровой экономики»
21.09.2018 09:20 Директор центра гуманитарного образования Елена Фирсова принимает участие в lll Международном форуме "Живая классика"
20.09.2018 08:07 Встречайте новый выпуск журнала "Просвещение:проблемы и перспективы"!
19.09.2018 15:30 Воспитатели представили свои программы по робототехнике
19.09.2018 15:25 Определены победители регионального этапа VI конкурса Всероссийского «Воспитатели России»
18.09.2018 15:24 Состоялся практический семинар с участием носителей иностранных языков
16.09.2018 08:36 Дан старт образовательному проекту «Культурная суббота» в 2018-2019 учебном году
14.09.2018 14:34 14 сентября прошло совещание зам. директоров по учебной работе профессиональных образовательных организаций и председателей региональных учебно-методических объединений
13.09.2018 13:40 15 сентября будет дан «Старт «Культурной субботы» в 2018 – 2019 учебном году»
12.09.2018 15:50 12 сентября в Институте регионального развития прошел семинар-совещание для руководителей районной (городской) методической службы