Вход на сайт
440046, г.Пенза, ул.Попова, д.40 (841-2) 34-89-78
Карта сайта
Версия для слабовидящих   |   Размер шрифта ААА   |   Цвет сайта ЦЦ
 
Главная » Пенза присоединилась к Всероссийской дискуссии о наставничестве в молодежной среде

Пенза присоединилась к Всероссийской дискуссии о наставничестве в молодежной среде

27.12.2017 17:45 (Опубликовано)

Региональный «круглый стол» в рамках Всероссийской дискуссии по наставничеству состоялся в Институте регионального развития Пензенской области 27 декабря 2017 года.

Разговор был посвящен роли наставничества в реализации государственной молодежной политики Пензенской области, популяризации наставнической деятельности, роли наставничества в интеллектуальном и творческом развитии детей и молодежи.

«Круглый стол» проводился по инициативе Федерального агентства по делам молодежи в целях объединения инициативных лидеров в различных сферах для содействия реализации перспективных проектов в области социально-экономического развития.

В обсуждении приняли участие представители Министерства образования Пензенской области, Института регионального развития Пензенской области, Ассоциации молодых педагогов, областного совета ветеранов педагогического труда, выпускники Президентской программы подготовки управленческих кадров, представители Пензенской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, исполкома Пензенского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, молодежных общественных организаций.

Модератором встречи выступил Александр Бочкарев, заместитель начальника Управления профессионального образования и молодежной политики регионального Министерства образования. Он подчеркнул, что сегодня система наставничества является важным элементом развития профессиональных компетенций молодых специалистов, в которых нуждается рынок труда нашего региона и страны в целом, а также обеспечивает.

Ректор Института регионального развития Пензенской области Ольга Федосеева отметила, что возвращение к форме наставничества на сей день является необходимым условием обеспечения профессионального роста молодых специалистов.

- Наставник призван помочь начинающему сотруднику проявить свои профессиональные компетенции. Но особенность нашего времени в том, что порой молодой человек превосходит старших коллег в каких-то отдельных навыках, например, знании компьютерных технологий или способности ориентироваться в больших объемах информации. Таким образом, взаимодействие молодого специалиста и старшего наставника может быть взаимовыгодным и эффективным для организации, - предположила Ольга Федосеева.

Артем Колобов, руководитель регионального отделения молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды» обозначил возможность использовать ресурсы студотрядов при выстраивании системы наставничества в регионе:

- Мы готовы безвозмездно, но с административной поддержкой сопровождать молодых студентов, в том числе обучающихся колледжей и других профессиональных организаций, - сказал он.

Такая практика, как считает Артем Колобов, может помочь вовлечению в трудовую деятельность «сложных» подростков, учащихся из неблагополучных семей или групп риска.

- Но в целом в наставничестве должна преобладать индивидуальная работа, взаимодействие один-на-один ученика и мастера. Так, еще не каждый может быть наставником. Это искусство! – заметил председатель областного совета ветеранов педагогического труда Алексей Шумилин. Он подчеркнул, что особого внимания требует наставничество в педагогическом труде, ведь это залог развития кадрового потенциала региона.

Участники «круглого стола» вспомнили успешные практики наставничества, существовавшие в Пензенской области в разные периоды, и обсудили возможности их трансформации с учетом современных особенностей.

Директор центра профессионального и технологического образования Института регионального развития Наталья Тюина рассказала о реализации проектов по подготовке кадров для перспективных отраслей промышленности и опыте внедрения в Пензенской области кластерноориентированной модели профессионального образования. 

- Сегодняшний «круглый стол» положил начало обсуждению темы и большой работе в направлении развития института наставничества в регионе, - резюмировал Александр Бочкарев. – Нам еще предстоит обобщить наработанный опыт и систематизировать успешные практики в различных отраслях.

ФОТО

» Последнее в разделе:
22.06.2018 14:29 ИРР посетили гости из Москвы
21.06.2018 18:05 На Юбилейной площади прошел губернский праздник «Медалист – 2018»
21.06.2018 16:22 Робототехнику – в детские сады!
21.06.2018 12:19 Педсалон собрал неравнодушных
20.06.2018 15:21 21 июня на Юбилейной площади пройдет «Губернский праздник «Медалист – 2018»
19.06.2018 14:42 Лучший сайт – у учителя биологии!
18.06.2018 14:37 Актив Ассоциации выпускников Президентской программы принял участие в семинаре-практикуме в Каменском районе
15.06.2018 12:45 Подведены итоги III областного конкурса "Образовательные Интернет-ресурсы педагогических работников Пензенской области"
14.06.2018 15:49 Как программно-методическое обеспечение ФГОС ДО помогает в работе воспитателю?
14.06.2018 14:04 Педагоги начальных классов поделились друг с другом опытом